пятница, 15 февраля 2008 г.

Из Писателя Можно Сделать Делового Человека, А Превратить Бизнесмена В Писателя Нереально




Ролик: Blonde of the Year - Mercedes Funny Commercia :)

Гриббин относился к своим работам с юмором, но никогда не позволял себе доходить до опошления рекламного месседжа. Гриббин считал, что дурную славу рекламной индустрии сделали практики, «загрязняющие и неправильно использующие литературный английский». По его мнению, реклама должна была возлежать на «силе художественного слова». «Только с уважением к языку реклама может заиметь репутацию, которую заслуживает».

В одном из своих интервью Гриббина спросили, какая техника может лучше всего способствовать развитию навыков копирайта. Начал он издалека, сказав, что «всегда хотел быть в первую голову писателем, а только во вторую - бизнесменом», так как верил, что из писателя можно сделать делового человека, а превратить бизнесмена в писателя нереально. Используя свой собственный опыт и наблюдения, Гриббин пришел к заключению, что писатель обычно лучше справляется с изготовлением рекламы, чем человек с коммерческой жилкой, поскольку рекламист должен развить в себе такое качество, как понимание аудитории, ее внутренней жизни, и испытывать к ней симпатию.

Развивая идею привлечения в рекламные круги кадров из писательской богемы, Гриббин констатировал, что молодой писатель, родившийся в небогатой семье, знает, какими способами можно реально усилить чувства единства с аудиторией. Те же, кто жил в достатке и благополучии, не способны понять потребителя.

По Гриббину, двумя критичными элементами написания копирайта являлись знания характеристик продукта и потребителя. Соответственно, копирайтер должен сформулировать свои «основные правила», с помощью которых он преподнесет читателю преимущества продукта/услуги с помощью рекламы. Однако знаний о продукте недостаточно - нужно полное понимание рекламируемого товара, его аудитории и причин, по которым она может приобрести товар.

Несмотря на различия в целевой аудитории рекламодателей, с которыми работал копирайтер, Гриббин всегда подсознательно ориентировался на свой личный, внутренний портрет аудитории: «В Америке живет огромное количество образованных потребителей, не только посещавших колледж, но и читающих литературу пилотажа повыше, чем графики падения и взлета продаж в годовых отчетах своей фирмы и ее конкурентов».

Гриббин очень щепетильно относился к своему стилю копирайта. Сразу после прихода в Y&R Гриббину была поручена работа с производителем автомобилей фирмой Packard. Условием клиента было сохранение стиля копирайта предшественника Гриббина Джека Росибрука (Jack Rosebrook). В конце концов, через 6 месяцев, после того как Гриббин начал работать с Packard, клиент вынужден был уйти из агентства. Джорж Гриббин: «Ну, наверное, я не мог вести эккаунт Packard. He знаю. Но зато я осознаю, что я точно не могу писать так же, как Росибрук. Я пишу как Гриббин».

За чертой поста:

Советую посетить Блог о личной эффективности, посмотреть на мою коллекцию лучших логотипов.