суббота, 12 января 2008 г.

Вкусные Рецепты Рекламной Кухни




Ролик: Coca Cola Codes - Ogilvy & Mather agency in Argentina.

И так, вернёмся к Девиду Огилви. Его вклад в развитие медиа искусства трудно недооценить. В кругах рекламистов и маркетологов даже существуют определённого рода пословицы или, если хотите, крылатые выражения – огилвизмы. Это своего рода афористические высказывания, выражающие как суть рекламной деятельности, так и самой рекламы.

Ту-ду-ду-дум! Представляю вам десять чудодейственных рецептов от шеф-повара рекламной кухни Девида Огилви.

1. «Вы не можете принудить людей покупать ваш товар – вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара».

2. «Никогда не сочиняйте рекламу, которую не хотели бы показать своей семье. Вы же не будете обманывать свою жену? Так не обманывайте и мою».

3. «Каждая реклама должна содержать целую историю. Каждое слово должно работать».

4. «Аудиторию гораздо больше интересуют личности, а не корпорации. Некоторые клиенты могут превратиться в людей-символов для собственной продукции».

5. «Каждое рекламное сообщение – часть долгосрочного вложения в уникальность бренда».

6. «Пока ваша рекламе не будет содержать великой идеи, она будет незаметна, как корабль в ночи».

7. «Если однажды вы обнаружите, что говорите одно и то же кардиналу и циркачу, для вас всё кончено».

8. «Чем больше наши люди будут учиться, тем больше пользы они смогут принести нашим клиентам».

9. «Люди не покупают новое моющее средство только лишь потому, что его производитель рассказывал здорово байки в вечернем телевизионном шоу. Они купят его, только если увидят в этом товаре определенные достоинства».

10. «Один новый клиент попросил меня организовать кампанию, после которой его друг вынужден был бы поздравить его с умной и веселой рекламой. Я отказался это сделать. Я лишь сделал для него кампанию, которая, по нашим исследованиям, могла бы увеличить продажу его товаров».

Вкусно, не так ли?

За чертой поста:

Хочу ввести в свой блог новую рубрику - «За чертой поста». Здесть буду ссылаться на последние интересные посты, которые я прочитал на других блогах. Вы можете послать мне письмо на tchekhin[a]ya.ru с упоминанием о своём блоге или ссылку на интересный, как вам кажется, пост, который вы написали в последнее время - опубликую, если будет интересно. «Интернетные штучки» пишут о RuSpace. «Хабр» учит, куда потратить деньги инвесторов интернет-проектов. И Дима Давыдов пишет о Святой Троице Маркетинга.

пятница, 11 января 2008 г.

Дымовая Завеса




Ролик: Quit – by Australian Government

Привет всем.

Хотел опубликовать продолжение поста о Девиде Огилви, но видно не судьба – переносится на завтра.

Вчера правительство РФ одобрило проект федерального закона о присоединении России к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с курением табака. Это, вероятнее всего, повлечёт за собой полный запрет на рекламу любых табачных изделий, использование таких терминов, как сигареты «с низким содержанием смол», «лёгкие», «очень лёгкие». Кроме всего прочего, в скорем времени более половины поверхности пачки сигарет будет занимать предупреждение о вреде, сопровождающееся информацией о компонентах и выделяемых продуктах.

На введение запрета на рекламу конвенция отводит странам пять лет после присоединения. Ещё одним требованием, предъявляемым конвенцией к присоединившимся странам, является запрет на бесплатное распространение табачных изделий в рекламных целях, а также продажу сигарет через автоматы. Хочу напомнить, что по данным главы комитета Госдумы по охране здоровья Николая Герасименко, в России в 2006 году от болезней, вызванных курением, умерло 400 000 человек, т.е. весь мой родной город Мурманск, а по потреблению табака на душу населения страна вышла на первое место в мире.


Билборд: Legal drug – Bob Helsinki (2-е место на 16-м Московском Международном Фестивале Рекламы 2006)

Законопроект должен пройти три чтения в Госдуме, одобрение Совета Федерации и утверждение президентом. Но спикер Государственной Думы Борис Грызлов уже заявил, что этот проект будет принят.

Судя по телодвижениям, за борьбу с курением решили взяться всерьёз. Предполагается, что в России будет также подготовлен проект Национальной стратегии по борьбе против табака и национальный координационный орган по антитабачной кампании.

Это, конечно, всё хорошо и замечательно. И реклама табачной продукции пропадёт из глянцевых журналов. Но это, скорее всего, повлияет лишь на доходы печатных средств массовой информации. Меня лично интересует, будет ли переход от отказа рекламы сигарет на рекламу против курения. Имхо две вещи разные.

В Европе, Америке и Австралии к этому делу подходят серьёзно. Существуют различные направления рекламных кампаний: от «оградите детей от табачного дыма» до «каждая сигарета тебя убивает». Факты, информацию и креатив можно наблюдать как на телеэкранах, так и на уличных билбордах. Лучшие студии получают правительственные заказы на выполнение социальных проектов, а они в свою очередь подходят ко всему этому с применением своих знаний и творческих способностей.

А что будет в России?

четверг, 10 января 2008 г.

Отец Огилви




Ролик: Ogilvy & Mather Budapest 2007

IBM, Dove, Motorol, Cisco, Nestle, American Express, Castrol, Shell, Schweppes, Coca-Cola, Ford, Volvo, Roll-Royce. Как может быть связан с такими именами человек, не имеющий высшего образования, готовивший еду для собак постояльцев парижского ресторана, продававший домашние печки и служивший английским разведчиком?

В 39 лет Огилви, имея в кармане $6000, основал своё агентство Ogilvy & Mather и написал первую успешную рекламную кампанию для американской фирмы Harthway, занимающейся пошивом рубашек. Идейным символом и лицом компании Девид предложил сделать мужчину с чёрной повязкой на глазу. Эту идею дала Огилви фотография американского посла в Англии. Реклама появилась осенью 1951 года, и вскоре фабрика не могла удовлетворить все заказы на пошив рубашек. Реклама получила известность во всём мире и эксплуатаровалась в течение 19 лет.

На рекламе фирмы Schweppes, выпускавшей безалкогольные напитки, в течение 18 лет было лицо одного из её менеджеров, немного напоминающее Николая II. Рекламная кампания началась в 1953 году, когда борода была столь же необычна, как повязка на глазу. Этот образ оказался настолько популярен, что вошёл в анекдоты.

Третьим хитом Огилви стала реклама Roll-Royce в 1958 году. Фраза «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Roll-Royce производят установленные в нём электрические часы» увеличила продажи автомобиля в этом году на 50%.

В каждой рекламной компании Огилви присутствовали оригинальные авторские решения. В целом они революционизировали искусство рекламы и существующей рекламной политики. Они же стали основой высочайшего авторитета Огилви в мире рекламы. В его философии рекламы присутствовали два принципиальных фокуса: ориентация на создание бренда и признание важности изучения потребителя рекламы.

Он родился в Англии, своё признание получил в Америке, а, отойдя от активной работы, жил во Франции. Он открыл отделение своей фирмы в более чем 30 странах. Дэвид Огилви прожил долгую жизнь и умер в 1990 году, оставив нам в наследство пояснение того, что отличает хорошую рекламную кампанию от «унылого говна». Но об этом в следующий раз.

Мир!