четверг, 10 января 2008 г.
Отец Огилви
Ролик: Ogilvy & Mather Budapest 2007
IBM, Dove, Motorol, Cisco, Nestle, American Express, Castrol, Shell, Schweppes, Coca-Cola, Ford, Volvo, Roll-Royce. Как может быть связан с такими именами человек, не имеющий высшего образования, готовивший еду для собак постояльцев парижского ресторана, продававший домашние печки и служивший английским разведчиком?
В 39 лет Огилви, имея в кармане $6000, основал своё агентство Ogilvy & Mather и написал первую успешную рекламную кампанию для американской фирмы Harthway, занимающейся пошивом рубашек. Идейным символом и лицом компании Девид предложил сделать мужчину с чёрной повязкой на глазу. Эту идею дала Огилви фотография американского посла в Англии. Реклама появилась осенью 1951 года, и вскоре фабрика не могла удовлетворить все заказы на пошив рубашек. Реклама получила известность во всём мире и эксплуатаровалась в течение 19 лет.
На рекламе фирмы Schweppes, выпускавшей безалкогольные напитки, в течение 18 лет было лицо одного из её менеджеров, немного напоминающее Николая II. Рекламная кампания началась в 1953 году, когда борода была столь же необычна, как повязка на глазу. Этот образ оказался настолько популярен, что вошёл в анекдоты.
Третьим хитом Огилви стала реклама Roll-Royce в 1958 году. Фраза «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Roll-Royce производят установленные в нём электрические часы» увеличила продажи автомобиля в этом году на 50%.
В каждой рекламной компании Огилви присутствовали оригинальные авторские решения. В целом они революционизировали искусство рекламы и существующей рекламной политики. Они же стали основой высочайшего авторитета Огилви в мире рекламы. В его философии рекламы присутствовали два принципиальных фокуса: ориентация на создание бренда и признание важности изучения потребителя рекламы.
Он родился в Англии, своё признание получил в Америке, а, отойдя от активной работы, жил во Франции. Он открыл отделение своей фирмы в более чем 30 странах. Дэвид Огилви прожил долгую жизнь и умер в 1990 году, оставив нам в наследство пояснение того, что отличает хорошую рекламную кампанию от «унылого говна». Но об этом в следующий раз.
Мир!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
> американской фирмы Harthway
Hathaway
очепятался, не суди строго
Отправить комментарий