суббота, 19 января 2008 г.

Почему Важно Знать О Жизненном Цикле




Ролик: Central Beheer – Ambulance – DDB Amsterdam

Каждый продукт обязательно проходит несколько этапов со времени его разработки и до полного ухода с рынка – эти этапы составляют его жизненный цикл. В основном, каждый новый товар проходит семь этапов: разработку, появление на рынке, развитие рынка, установление равновесия рынка, уменьшение рынка, подъём рынка и падение рынка.

Пожалуй, доминирующую роль имеет первый этап, когда происходит разработка нового продукта. О рекламе говорить ещё рано, однако от этого этапа зависит успешность реализации товара в будущем. На этом этапе осуществляется поиск идеи, воплощение её в жизнь с учётом технико-экономического обоснования. Товар приобретает своё имя, что также приобретает большое значение для будущей рекламной кампании.

Успешно преодолев первый этап, новый товар вступает в новую фазу – этап выхода на рынок. Именно в это время происходит его активное внедрение на рынок. Как раз на этом этапе целесообразнее всего запускать рекламу, которая ознакомила бы покупателя с ним, осветила бы все его достоинства и преимущества. Если рекламная кампания на этом этапе ведётся достаточно эффективно, то сравнительно скоро новый товар начинает приносить прибыль своему владельцу.

Во время третьего этапа реклама не менее необходима, однако она становится не такой значимой, поскольку покупатель уже познакомился с товаром и активно его приобретает. Происходит развитие рынка. В это время существенно возрастает объём продаж. Продолжительность этапа зависит от скорости насыщения рынка данным или подобным товаром.

Как бы ни раскупался новый товар, наступает момент, когда его на рынке достаточно. Именно в этот период можно говорить о том, что для новой продукции наступил следующий этап – установление равновесия рынка, или его стабилизация. Здесь объём продаж достигает своего апогея, выше которого он уже не поднимается. В этот период практически не проводится каких-либо рекламных акций, поскольку процесс продаж прекрасно осуществляется и по инерции. Вкладывание средств в рекламу было бы не совсем оправдано, ведь потребитель в большинстве своём уже на практике опробовал данный товар и сделал для себя какие-либо выводы.

Каким бы хорошим товар ни был и как бы эффективно ни работала реклама, всё равно наступает время, когда на рынке наблюдается некоторый спад сбыта. Другими словами, наступает новый этап жизненного цикла товара – уменьшение рынка. Конечно же, определённый спрос на данную продукцию ещё сохраняется, однако объём продаж постепенно спадает.

Шестой этап – подъём рынка – обусловлен в первую очередь тем, что владельцем продукции проводится серьёзная работа по изучению рынка. Он старается найти новые пути обмена оставшегося спроса на предложение по продукту. Владелец старается внести определённые изменения как в кадровую, так и в ценовую политику, а также занимается активным поиском новых форм и методов организации продаж. Тут рекламная деятельность вновь приобретает свою актуальность. Благодаря этому иногда существенно продлевается жизненный цикл того или иного товара.

Но этап подъёма неумолимо меняется этапом нового падения. Реклама на этом этапе не может считаться эффективным средством привлечения покупателей. Очень часто сворачивается производство товара, а компания приступает к активной разработке или внедрению нового товара.

В итоге, прежде чем приступать к рекламной кампании того или иного товара, следует чётко представлять себе, на каком этапе жизненного цикла находится данная продукция. Именно от этого будут зависеть методы и формы рекламы. Так, на первых этапах, когда потребитель мало знаком с новым товаром, целесообразнее больший акцент делать на качестве продукции, а на последующих стадиях можно обратиться к чувствам или каким-либо проблемам потребителей.

За чертой поста:

Они сделали уже пятую версию сайта «Самсунг электроникс». Галерея супергероев. И советую прочитать пост о гигантских насекомых.

пятница, 18 января 2008 г.

Купите Небольшой Кусочек Счастья




Ролик: GTA Ford

Это может показаться странным, но реклама не продаёт товар. Она продаёт его образ. Чем лучше этот образ, тем большей популярностью он будет пользоваться среди людей, тем больший спрос будет и на него, и на его дальнейшее рекламирование.

Следовательно, образ рекламы должен стать образом счастья. Это значит, что рекламируемый товар призван принести счастье в дом каждого, кто его приобретёт, его задача – стать предметом первой необходимости, без которого никто не сможет обойтись и без которого это счастье невозможно. Задача не из лёгких, но осуществимая.

Грамотная и разумная реклама может внушить людям, что товар, который она предлагает, - то, что им нужно для счастья, даже если на самом деле у них вовсе нет в нём необходимости. Реклама должна утверждать, что без того или иного товара жизнь теряет смысл, и люди невольно, поддаваясь яркому и влекущему видеоряду, втягиваются в некую ярмарку «тщеславия» - непрерывную гонку за престижным, как утверждает реклама, вещами.

Потребление того или иного товара становится стандартом поведения и мышления. Он навязывается не путём давления, а косвенно, через рекламу. Реклама прививает потребительский склад мышления, а потребность нередко отождествляется с наслаждением вещами. Стратеги рекламы ориентируются на тягу к удовольствиям, комфорту, страсть к приобретению, тщеславие, честолюбие и т.д. Одновременно с этим реклама стремится изгнать из своих композиций всякий намёк на «серые будни», социальные или жизненные конфликты.

Глядя на рекламу, человек в подсознании автоматически начинает искать способы применения рекламируемого товара в собственном доме и того, каким образом он улучшит его жизнь, внесёт в неё существенные положительные изменения либо подарит ему приятные эмоции.

Таким образом, в рекламе делается ставка на то, что каждый человек стремится в душе к удовольствиям, личному счастью и успеху, поэтому рекламисты очень тщательно работают над способами подачи рекламы, её заманчивым внешним видом и тем текстом, который в ней используется. Даже отсутствие текста и комментария к изображению в рекламе даёт повод людям фантазировать и самим делать выводы в пользу себя и собственного счастья.

За чертой поста:

Банановый креатив – можно задуматься и использовать в наших рекламных целях. Кто-то, а точнее Майк Стилкей (Mike Stilkey) «портит» книги своими иллюстрациями. Паула Шер (Paula Scher) и его умопомрачительные работы.

четверг, 17 января 2008 г.

Пару Слов О Внедрении И Вовлечении




Ролик: Nissan 4x4 – TBWA Paris

99,9% рекламных кампаний имеют перед собой одну из двух целей: или внедрение на рынок новых товаров и услуг, или привлечение к ним потенциального потребителя. Есть, конечно, ещё третий тип цели – что-то по типу «поддержания имиджа», но об этом как-нибудь в другой раз.

Бывает такое, что производители только ещё планируют вывод производимого товара на рынок, а рекламная кампания уже вовсю крутится по ящику. Подобного рода реклама носит название предварительной, т. к. она опережает появление товара на рынке и тем самым способствует наиболее быстрому доведению его до потребителя. Если подобного не проводится, то о поступившем на рынок товаре потребитель узнаёт гораздо позже и, следовательно, нестабильность распространения последующей за ним рекламы некоторое время совершенно не приводит к увеличению спроса.

Моменту появления товара на рынке должна соответствовать утверждающая реклама. Этот вид рекламной кампании представляет собой своеобразную презентацию и демонстрацию товара. Эффективность вовлечения потребителей в процесс может быть снижена появлением на рынке сбыта более нового и более необходимого товара.

Взяв за основу такие цели, как внедрение или вовлечение, необходимо помнить, что продолжительность самой рекламной кампании напрямую зависит от поставленной цели. Так, на рекламу внедряющую требуется гораздо больше времени, чем на рекламу вовлекающую. Однако хорошее внедрение не всегда способно гарантировать успешное вовлечение потребителя, и наоборот.

Хорошее вовлечение потребителя в процесс заключения сделки не всегда гарантирует привыкание к товару, а значит, может отрицательно сказаться на дальнейшем спросе на него. Ошибки данной ситуации заключаются в том, что рекламная кампания не даёт стимула, заставляющего использовать данный продукт вновь и вновь. Естественно, что есть разница в покупке товара, который заведомо рекламировался как веяние нового тысячелетия, опережающего моду, и рекламе, указывающей на то, что этот товар использовался с давнего времени и дошёл до наших дней в том же самом облике.

В основе любой хорошей рекламной кампании непременно должна лежать хорошая идея, способная быть реально значимой как сейчас, так и через некоторый период времени. Именно идея чаще всего и является тем самым стержнем, на котором держится и на который опирается вся рекламная акция. Если нет идеи – нет и результата. Если идея малоэффективна и не вполне осознаётся самим заказчиком рекламы, то не будет осознана она и потребителем. Ей же, должен соответствовать и общий имидж фирмы, только в этом случае её результативность будет более продуктивной.

За чертой поста:

Смотрите последний концер Radiohead он-лайн. Кому следует обязательно продолжать рисовать. И Рома Воронежский рассказывает о Vkontakte.ru.

вторник, 15 января 2008 г.

Не Заставляйте Потребителей Гадать На Кофейной Гуще




Ролик: Nissan Qashqai - TBWA

Реклама существовала ещё до нашей эры. Об этом свидетельствует найденный учёными египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба и были подробно описаны его личная характеристика и рабочие качества. По типу «Живёт не в доме, Спит на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых».

В чём смысл? Реклама основывается на удовлетворении человеческих потребностей: используя ряд доступных приёмов, рекламные агентства пытаются представить тот или иной товар/услугу таким образом, чтобы донести до потенциального покупателя все его достоинства.

Также реклама оказывает определённое психологическое воздействие на человека. Другими словами, она уговаривает человека приобрести те или иные товары, или услуги. Именно так и происходит в том случае, если реклама сделана качественно и достойно.

В соответствии с этим должен иметься какой-то идеал, вернее, ряд требований к рекламе, позволяющих сделать её совершенной. Главное из них – в рекламе не должен использоваться метод преувеличения. Не должно в ней содержаться никакой отрицательной информации. К примеру, недопустимо использование угрожающих лозунгов о наступающей эпидемии гриппа в рекламе лекарственных средств.

Реклама должна быть эстетичной. Несмотря на то, что условием существования рекламы является наличие человеческих потребностей, это не значит, что на них можно спекулировать. Нельзя выдавать некачественный товар за достойный, поскольку он не способен удовлетворить человеческие потребности. Реклама – это информация, а значит, она должна чётко исполнять свои задачи, но при этом не замахиваться на те области, которые ей не принадлежат.

Поскольку назначение рекламы заключается в побуждении к определённому действию, то при её создании нужно учитывать те нужды людей, благодаря которым они поддадутся внушению. Те, кто не испытывают нужды в системах охлаждения для серверов, не заинтересуются рекламным предложением, даже если оно будет ну ооочень выгодным.

Бестолково завуалированный смысл даст отнюдь не желаемый результат, и простой потребитель не поймёт всех достоинств товара. Поэтому, хотя продукция действительно могла бы стать востребованной потенциальными покупателями, но при несоблюдении некоторых условий она оказывается на низшем уровне признания. Следовательно, важно не только учитывать потребности потребителей, но и уметь правильно представить товар, приведя в соответствие его качества с необходимыми для населения.

Потребности – это не предмет спекуляции, поэтому любое рекламное средство предполагает деликатность и эстетику взамен назойливости. Реклама – это своего рода предмет искусства, в котором низкосортные произведения не задерживаются.

За чертой поста:

Кто знает, что появилось раньше: пробка или штопор? Предлагаю взглянуть на рейтинг сотни ныне живущих гениев, а ещё существует великое множество инструкций, как сделать забавные игрушки из подручных материалов и продолжить тупить дальше, но уже немного веселее.

понедельник, 14 января 2008 г.

Траурный Яndex




Ролик: Dove Evolution – Ogilvy & Mather

Есть в маркетинге такая отрасль, которая занимается выбором цвета для товаров. Колористика или Color Marketing учитывает традиции, сложившиеся стереотипы, психологию восприятия цветов, эстетическую составляющую. Другими словами, предполагается, что цвета неким чудодейственным образом воздействуют на потребителя, заставляя шевелиться мозги в определённом направлении.

Существует даже такое предположение, что товар, который никто не покупал, может вызвать ажиотаж после изменения цвета. Вся эта сказочка про белого бычка аргументируется цифрами. Более того, «специалисты» умудряются спрогнозировать эффективность реколоризации.

В 2004 году авиакомпания «Аэрофлот» провела ребрендинг с реколоризацией. По словам руководителя пресс-службы Ирины Данненберг, униформа от Валентина Юдашкина, выдержанная в чёрно-красных тонах, ассоциировалась у пассажиров с траурными моментами, вызывая у них беспокойство. Был найден выход. Цветовую схему заменили на триколор: синий, серебряный и оранжевый. По мнению всё той же Данненберг, цвета новой униформы будут вселять в пассажиров уверенность и оптимизм. Предполагалось также, в соответствии с корпоративными цветами, изменить дизайн салонов и корпусов самолётов. По подсчётам «специалистов» компании, смена фирменного цвета должна была привлечь до 500 000 новых пассажиров.

Или лыжи не едут, или я летаю «Аэрофлотом», потому что там стюардессы в синих колготках. Нет! Я лучше на поезде поеду, потому что у «РЖД» логотип круче и вообще, он «поменялся специально для меня». Всё это мне кажется довольно интересным, но дальше – лучше.

Светлана Максимова из A2Z Marketing заявляет, что у потребителя сформировались стереотипы восприятия. К примеру, пакет молока повышенной жирности должен быть красного цвета, а пониженного – синего. Сигареты Original должны быть красного цвета, Lights – синего или белого, Menthol – зелёного. Интересно, у кого-нибудь кроме Светланы сформировался стереотип о «красном» молоке повышенной жирности?

Николас Коро из Capital Research Group тоже отжигает. «После дефолта мы советовали банкам не тратить деньги на рекламу, а поменять фирменные цвета с зелёных и бордовых на синий, который успокаивает человека. Тогда им нужно было не привлекать клиентов, а успокоить их». Занимательно то, что Николас ещё и утверждает, что после реколоризации отток клиентов сократился. Ну даёт! А может быть, просто, все, кто хотели, уже ушли?

Максим Буякин, «специалист» центра цветокоррекции «Триана», говорит, что любая крупная компания с большой историей, которая исповедует «семейные ценности», использует коричневый цвет. Считается, что он созвучен таким понятиям, как респектабельность, уважение и сопричастность. Лично у меня коричневый цвет созвуцен несколько с другими понятиями, нежели сопричастность. Что это вообще за слово такое «сопричастность»?

Короче, скоро надо будет реколоризировать цветовую схему ссылок на этом блоге, а то читатели сопричастности не чувствуют.

За чертой поста:

Предлагаю посмотреть как оживают сайты, посетить имхо самый загадочный сайт рунета, и узнать наконец-то, кто рисует пиктограммки для Яndexa.

воскресенье, 13 января 2008 г.

Почему Иногда Реклама Неэффективна




Ролик: The Essay – DDB Oslo (золото на Epica 2007, один из самых прикольных роликов)

«Игры разума». Надеюсь все смотрели этот замечательный фильм про гения-шизофреника Джона Нэша. Так вот, главный герой получил на старости лет Нобелевскую премию по экономике за разработку математической теории игр. Мне, кстати, очень нравится этот фильм. Несколько раз его пересматривал и думаю, что не зря он получил четыре Оскара и Золотой глобус.

Что интересного в теории игр? А вот что: единственный способ гарантированно не остаться в проигрыше – не играть вообще. В природе существует всего одна игра, в которой следование определённым инструкциям, приводит игрока к гарантированной ничьей. Это – «крестики-нолики».

К чему я это всё веду? А вот к чему. В последнее время, да и до этого, скорее всего, тоже, всё чаще можно услышать негативные отклики о рекламных кампаниях. Мол реклама становится неэффективной, перестаёт строить бренд. И это так, и даже сами руководители рекламных агентств нервно курят и кивают.

В чём же тут дело? Всё очень просто. Дело в ответственности. Компания-производитель? Маркетинговый отдел? Нет. Виноват кто-то со стороны. И тут на сцене появляется рекламная компания, на которую всё и вешается.

Подойдём к проблеме эффективности с другой стороны. Почему реакция потребителя на рекламу таких компаний, как Microsoft, Nike или Hewlett Packard остаётся неизменной? Это происходит по одной простой причине. Когда компания предлагает под своей маркой продукт, непохожий на конкурентов, то для него, как по мановению волшебной палочки, создаётся реклама, непохожая на конкурентную. Эту рекламу почему-то замечает потребитель и бежит в магазин за покупками.

Так и получается. Бренд рассматривают, как что-то самостоятельное. «Давайте займёмся брендингом, и всё будет хорошо». А проблема в том, что в головах потребителей бренд завязан по умолчанию с товаром. За всяким великим брендом стоит великий продукт.

Измерение эффективности рекламы, проведение исследований, научный маркетинг – всё это всего лишь инструмент, придуманный для того, чтобы талантливый предприниматель мог быстрее предложить людям продукт, делающий их жизнь легче, лучше или интереснее.

Не зря старик Огилви говорил, что заставить человека купить товар невозможно. Есть лишь реальный шанс заинтересовать его в покупке этого товара. А неинтересный скучный продукт невозможно спрятать ни за брендом, ни за рекламой, ни за маркетинговой схемой.

За чертой поста:

В Ководсте Тёма Лебедев высказался на счёт сумки-лейка, интересный новогодний подарок от RedBrand, и читайте журналы он-лайн – если знаете английский язык, хотя, можно и просто картинки посмотреть.