Ролик: Central Beheer – Ambulance – DDB Amsterdam
Каждый продукт обязательно проходит несколько этапов со времени его разработки и до полного ухода с рынка – эти этапы составляют его жизненный цикл. В основном, каждый новый товар проходит семь этапов: разработку, появление на рынке, развитие рынка, установление равновесия рынка, уменьшение рынка, подъём рынка и падение рынка.
Пожалуй, доминирующую роль имеет первый этап, когда происходит разработка нового продукта. О рекламе говорить ещё рано, однако от этого этапа зависит успешность реализации товара в будущем. На этом этапе осуществляется поиск идеи, воплощение её в жизнь с учётом технико-экономического обоснования. Товар приобретает своё имя, что также приобретает большое значение для будущей рекламной кампании.
Успешно преодолев первый этап, новый товар вступает в новую фазу – этап выхода на рынок. Именно в это время происходит его активное внедрение на рынок. Как раз на этом этапе целесообразнее всего запускать рекламу, которая ознакомила бы покупателя с ним, осветила бы все его достоинства и преимущества. Если рекламная кампания на этом этапе ведётся достаточно эффективно, то сравнительно скоро новый товар начинает приносить прибыль своему владельцу.
Во время третьего этапа реклама не менее необходима, однако она становится не такой значимой, поскольку покупатель уже познакомился с товаром и активно его приобретает. Происходит развитие рынка. В это время существенно возрастает объём продаж. Продолжительность этапа зависит от скорости насыщения рынка данным или подобным товаром.
Как бы ни раскупался новый товар, наступает момент, когда его на рынке достаточно. Именно в этот период можно говорить о том, что для новой продукции наступил следующий этап – установление равновесия рынка, или его стабилизация. Здесь объём продаж достигает своего апогея, выше которого он уже не поднимается. В этот период практически не проводится каких-либо рекламных акций, поскольку процесс продаж прекрасно осуществляется и по инерции. Вкладывание средств в рекламу было бы не совсем оправдано, ведь потребитель в большинстве своём уже на практике опробовал данный товар и сделал для себя какие-либо выводы.
Каким бы хорошим товар ни был и как бы эффективно ни работала реклама, всё равно наступает время, когда на рынке наблюдается некоторый спад сбыта. Другими словами, наступает новый этап жизненного цикла товара – уменьшение рынка. Конечно же, определённый спрос на данную продукцию ещё сохраняется, однако объём продаж постепенно спадает.
Шестой этап – подъём рынка – обусловлен в первую очередь тем, что владельцем продукции проводится серьёзная работа по изучению рынка. Он старается найти новые пути обмена оставшегося спроса на предложение по продукту. Владелец старается внести определённые изменения как в кадровую, так и в ценовую политику, а также занимается активным поиском новых форм и методов организации продаж. Тут рекламная деятельность вновь приобретает свою актуальность. Благодаря этому иногда существенно продлевается жизненный цикл того или иного товара.
Но этап подъёма неумолимо меняется этапом нового падения. Реклама на этом этапе не может считаться эффективным средством привлечения покупателей. Очень часто сворачивается производство товара, а компания приступает к активной разработке или внедрению нового товара.
В итоге, прежде чем приступать к рекламной кампании того или иного товара, следует чётко представлять себе, на каком этапе жизненного цикла находится данная продукция. Именно от этого будут зависеть методы и формы рекламы. Так, на первых этапах, когда потребитель мало знаком с новым товаром, целесообразнее больший акцент делать на качестве продукции, а на последующих стадиях можно обратиться к чувствам или каким-либо проблемам потребителей.
За чертой поста: