понедельник, 14 января 2008 г.
Траурный Яndex
Ролик: Dove Evolution – Ogilvy & Mather
Есть в маркетинге такая отрасль, которая занимается выбором цвета для товаров. Колористика или Color Marketing учитывает традиции, сложившиеся стереотипы, психологию восприятия цветов, эстетическую составляющую. Другими словами, предполагается, что цвета неким чудодейственным образом воздействуют на потребителя, заставляя шевелиться мозги в определённом направлении.
Существует даже такое предположение, что товар, который никто не покупал, может вызвать ажиотаж после изменения цвета. Вся эта сказочка про белого бычка аргументируется цифрами. Более того, «специалисты» умудряются спрогнозировать эффективность реколоризации.
В 2004 году авиакомпания «Аэрофлот» провела ребрендинг с реколоризацией. По словам руководителя пресс-службы Ирины Данненберг, униформа от Валентина Юдашкина, выдержанная в чёрно-красных тонах, ассоциировалась у пассажиров с траурными моментами, вызывая у них беспокойство. Был найден выход. Цветовую схему заменили на триколор: синий, серебряный и оранжевый. По мнению всё той же Данненберг, цвета новой униформы будут вселять в пассажиров уверенность и оптимизм. Предполагалось также, в соответствии с корпоративными цветами, изменить дизайн салонов и корпусов самолётов. По подсчётам «специалистов» компании, смена фирменного цвета должна была привлечь до 500 000 новых пассажиров.
Или лыжи не едут, или я летаю «Аэрофлотом», потому что там стюардессы в синих колготках. Нет! Я лучше на поезде поеду, потому что у «РЖД» логотип круче и вообще, он «поменялся специально для меня». Всё это мне кажется довольно интересным, но дальше – лучше.
Светлана Максимова из A2Z Marketing заявляет, что у потребителя сформировались стереотипы восприятия. К примеру, пакет молока повышенной жирности должен быть красного цвета, а пониженного – синего. Сигареты Original должны быть красного цвета, Lights – синего или белого, Menthol – зелёного. Интересно, у кого-нибудь кроме Светланы сформировался стереотип о «красном» молоке повышенной жирности?
Николас Коро из Capital Research Group тоже отжигает. «После дефолта мы советовали банкам не тратить деньги на рекламу, а поменять фирменные цвета с зелёных и бордовых на синий, который успокаивает человека. Тогда им нужно было не привлекать клиентов, а успокоить их». Занимательно то, что Николас ещё и утверждает, что после реколоризации отток клиентов сократился. Ну даёт! А может быть, просто, все, кто хотели, уже ушли?
Максим Буякин, «специалист» центра цветокоррекции «Триана», говорит, что любая крупная компания с большой историей, которая исповедует «семейные ценности», использует коричневый цвет. Считается, что он созвучен таким понятиям, как респектабельность, уважение и сопричастность. Лично у меня коричневый цвет созвуцен несколько с другими понятиями, нежели сопричастность. Что это вообще за слово такое «сопричастность»?
Короче, скоро надо будет реколоризировать цветовую схему ссылок на этом блоге, а то читатели сопричастности не чувствуют.
За чертой поста:
Предлагаю посмотреть как оживают сайты, посетить имхо самый загадочный сайт рунета, и узнать наконец-то, кто рисует пиктограммки для Яndexa.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий