пятница, 18 января 2008 г.

Купите Небольшой Кусочек Счастья




Ролик: GTA Ford

Это может показаться странным, но реклама не продаёт товар. Она продаёт его образ. Чем лучше этот образ, тем большей популярностью он будет пользоваться среди людей, тем больший спрос будет и на него, и на его дальнейшее рекламирование.

Следовательно, образ рекламы должен стать образом счастья. Это значит, что рекламируемый товар призван принести счастье в дом каждого, кто его приобретёт, его задача – стать предметом первой необходимости, без которого никто не сможет обойтись и без которого это счастье невозможно. Задача не из лёгких, но осуществимая.

Грамотная и разумная реклама может внушить людям, что товар, который она предлагает, - то, что им нужно для счастья, даже если на самом деле у них вовсе нет в нём необходимости. Реклама должна утверждать, что без того или иного товара жизнь теряет смысл, и люди невольно, поддаваясь яркому и влекущему видеоряду, втягиваются в некую ярмарку «тщеславия» - непрерывную гонку за престижным, как утверждает реклама, вещами.

Потребление того или иного товара становится стандартом поведения и мышления. Он навязывается не путём давления, а косвенно, через рекламу. Реклама прививает потребительский склад мышления, а потребность нередко отождествляется с наслаждением вещами. Стратеги рекламы ориентируются на тягу к удовольствиям, комфорту, страсть к приобретению, тщеславие, честолюбие и т.д. Одновременно с этим реклама стремится изгнать из своих композиций всякий намёк на «серые будни», социальные или жизненные конфликты.

Глядя на рекламу, человек в подсознании автоматически начинает искать способы применения рекламируемого товара в собственном доме и того, каким образом он улучшит его жизнь, внесёт в неё существенные положительные изменения либо подарит ему приятные эмоции.

Таким образом, в рекламе делается ставка на то, что каждый человек стремится в душе к удовольствиям, личному счастью и успеху, поэтому рекламисты очень тщательно работают над способами подачи рекламы, её заманчивым внешним видом и тем текстом, который в ней используется. Даже отсутствие текста и комментария к изображению в рекламе даёт повод людям фантазировать и самим делать выводы в пользу себя и собственного счастья.

За чертой поста:

Банановый креатив – можно задуматься и использовать в наших рекламных целях. Кто-то, а точнее Майк Стилкей (Mike Stilkey) «портит» книги своими иллюстрациями. Паула Шер (Paula Scher) и его умопомрачительные работы.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

> Паула Шер (Paula Scher) и его умопомрачительные работы.

Чувак, Пола Шер -- женщина.

Timur Tchekhin комментирует...

Очень даже может быть.