пятница, 11 января 2008 г.
Дымовая Завеса
Ролик: Quit – by Australian Government
Привет всем.
Хотел опубликовать продолжение поста о Девиде Огилви, но видно не судьба – переносится на завтра.
Вчера правительство РФ одобрило проект федерального закона о присоединении России к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе с курением табака. Это, вероятнее всего, повлечёт за собой полный запрет на рекламу любых табачных изделий, использование таких терминов, как сигареты «с низким содержанием смол», «лёгкие», «очень лёгкие». Кроме всего прочего, в скорем времени более половины поверхности пачки сигарет будет занимать предупреждение о вреде, сопровождающееся информацией о компонентах и выделяемых продуктах.
На введение запрета на рекламу конвенция отводит странам пять лет после присоединения. Ещё одним требованием, предъявляемым конвенцией к присоединившимся странам, является запрет на бесплатное распространение табачных изделий в рекламных целях, а также продажу сигарет через автоматы. Хочу напомнить, что по данным главы комитета Госдумы по охране здоровья Николая Герасименко, в России в 2006 году от болезней, вызванных курением, умерло 400 000 человек, т.е. весь мой родной город Мурманск, а по потреблению табака на душу населения страна вышла на первое место в мире.
Билборд: Legal drug – Bob Helsinki (2-е место на 16-м Московском Международном Фестивале Рекламы 2006)
Законопроект должен пройти три чтения в Госдуме, одобрение Совета Федерации и утверждение президентом. Но спикер Государственной Думы Борис Грызлов уже заявил, что этот проект будет принят.
Судя по телодвижениям, за борьбу с курением решили взяться всерьёз. Предполагается, что в России будет также подготовлен проект Национальной стратегии по борьбе против табака и национальный координационный орган по антитабачной кампании.
Это, конечно, всё хорошо и замечательно. И реклама табачной продукции пропадёт из глянцевых журналов. Но это, скорее всего, повлияет лишь на доходы печатных средств массовой информации. Меня лично интересует, будет ли переход от отказа рекламы сигарет на рекламу против курения. Имхо две вещи разные.
В Европе, Америке и Австралии к этому делу подходят серьёзно. Существуют различные направления рекламных кампаний: от «оградите детей от табачного дыма» до «каждая сигарета тебя убивает». Факты, информацию и креатив можно наблюдать как на телеэкранах, так и на уличных билбордах. Лучшие студии получают правительственные заказы на выполнение социальных проектов, а они в свою очередь подходят ко всему этому с применением своих знаний и творческих способностей.
А что будет в России?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий