пятница, 1 февраля 2008 г.

George Horace Gallup И Общественное Мнение. Часть 2




Ролик: Apples new Holiday «Get a Mac Ad»

Это продолжение вчерашнего поста.

Чем же Джордж Гэллап так удивил Девида Огилви и всю сферу рекламного бизнеса?

Гэллап доказал эффективность предварительного тестирования рекламы, что было весьма актуально для фирм, прежде тративших на рекламирование своих товаров и услуг миллионы долларов, не прибегая к подобной практике.

Допуская, что реклама оставляет в сознании человека определённые «следы», Гэлла предложил тесты для измерения их глубины и разработал технологию анализа эффективности ради- и телерекламы.

Ещё в своих ранних исследованиях Гэллап обнаружил, что жители небольших городков Айовы питают пристрастие к комиксам. Потом он зафиксировал это и в многоязычном Нью-Йорке. Выявление этого феномена, впоследствии названного «таблоидным сознанием», стимулировало использование рисованных сюжетов в рекламе.

Изучая мнение аудитории студий Голливуда, Гэллап находил наиболее эффективные направления для рекламирования кинопродукции. Например, создатели фильма «Унесенные ветром» предполагали подать его зрителям как рассказ о войне, но исследования показали, что картина в основном воспринималась как история любви. Учет этого факта в рекламной кампании сделал ленту наиболее кассовой для своего времени.

Он глубоко верил в необходимость изучения общественного мнения и мечтал о том, чтобы воля большинства учитывалась властями при принятии внутри- и внешнеполитических решений. В маркетинговых исследованиях тех лет применялись относительно небольшие тщательно спланированные выборки, и развитие рынка доказывало эффективность этого метода. Гэллап видел перспективность использования подобных приемов в зондажах общественного мнения о политике. Ему удалось найти единомышленников: несколько десятков американских газет, согласившихся финансировать опросы, и в 1935 г. он основал «Американский Институт Общественного Мнения». Это была одна комната, стол, телефон и пишущая машинка.

20 октября 1935 года Институт выпустил первое сообщение по итогам анализа мнений американцев, а вскоре еженедельная колонка Гэллапа «America Speaks» c результатами опросов общественного мнения стала публиковаться во многих американских газетах.

1936 год, когда Гэллап предсказал победу на выборах Ф. Рузвельта, и ошибся лишь на 6,8%, в то время как «Literary Digest» – почти на 20%, стал годом триумфа новой технологии опросов. Наступила эра научного измерения общественного мнения.

Продолжение поста читайте завтра.

Перейти к оглавлению журнала о рекламе.

За чертой поста:

Советую почитать Непутевые записки об имидже и построении карьеры. Также уже традиционно появился новый логотип в моём блоге «Лучшие логотипы».

Сегодня уже 1 февраля. Пора подвести первые итоги. Кому интересно – читайте пост на моём личном блоге.

Комментариев нет: