воскресенье, 27 января 2008 г.

Партизанский Маркетинг В Сети Интернет




Ролик: Coca-Cola Formula – Wieden + Kennedy

В далёких 50-ых годах двадцатого века американские социологи начали исследовать процессы распространения информации через личные каналы. Выводы были сделаны следующие. Эффективность распространения основана на доверии к источнику. Вы кому поверите: рекламному баннеру или рассказу знакомого? Думаю, комментарии излишни.

О распространённости тайных трюков с группами доверия судить сложно. Пожалуй, единственным доказательством следует считать случай с компанией «Tropical Fantasy» в начале 90-ых годов в Америке. Возникли слухи, что изготовитель безалкогольных напитков якобы связан с «Ку Клукс Кланом», а сам напиток вызывает у чернокожих бесплодие. Этот бред оказался весьма популярным, и продажи упали. Компания провела расследование и вышла на бывшего шофёра компании «Pepsi Company». Он рассказал, что с 60-ых годов в компании каждый день инструктируют шофёров о том, какие слухи распускать, подвозя попутчиков и общаясь в барах.

С глобализацией сети Интернет стало проще доносить частную информацию до массовой аудитории – это ясно всем. Интернет анонимен и виртуален. Общаясь с другими пользователями социальных сетей, форумов, чатов, никогда нельзя быть уверенным в их реальности. Смысл партизанского маркетинга в сети – создание виртуальных персонажей или воздействие на мнение комьюнити по средствам уже существующей группы доверия.

События развиваются примерно в таком порядке. К вам приходит сообщение от незнакомки (не на электронный ящик, а в социальной сети). Девушка вашего возраста. Обычная страничка аккаунта. В альбомах фотографии с друзьями. У вас затягивается разговор. Через определённое время вы уже становитесь хорошими знакомыми (на сколько это возможно). Таким образом виртуальный персонаж входит в вашу группу доверия. Исходящая от неё информация воспринимается совсем иначе. Ну, вы понимаете.

Ключевое место в цепочке распространения информации занимает «редактор персонажа». Он должен уметь хорошо писать, знать психологию и отлично ориентироваться в Интернет. Естественно предположить, что редактор ведёт несколько персонажей, от лица которых и публикует сообщения.

Работать редактор должен осторожно, чтобы явной рекламой не вызвать агрессию участников комьюнити. Чтобы завоевать доверие аудитории, иногда может потребоваться много времени, и в это время редактор рекламой не занимается. Зато потом одно правильно сформулированное сообщение может дать отклик в несколько тысяч пользователей.

В зависимости от цели общей интегрированной маркетинговой концепции, управление виртуальными персонажами может занимать разную долю. Выделить влияние этого способа продвижения очень сложно. Измерение эффективности значительно упрощается, когда работа редакторов является единственной мерой, к которой прибегают заказчики.

Будьте осторожнее!

За чертой поста:

В блоге «Лучшие логотипы» сегодня «Гидрокорм». Анализируя статистику посещений блогов, я пришёл к мысли, что информация приходится по вкусу. Если так, то почему нет комментариев?

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Наконец собрался с духом и прочитал всё от начала до конца. Интересно, буду почитывать... А если будешь кидать мне деньги на и-нет буду и ролики смотреть.. =)

Timur Tchekhin комментирует...

Помню, как я собрался с силами и прочитал весь блог Давыдова, а это где-то 500 постов.
Лёха, ролики не много весят. А про деньги... Ты же курить бросил, вот на сэкономленные деньги и смотри 8)