суббота, 26 января 2008 г.

Лучший Пример Айдентики



Лучшая айдентика. Имхо : агентство Wolff Olins

Хотелось бы сегодня рассказать о такой интересной области дизайна, как айдентика. Что же это такое?

Лучшее объяснение, которое мне удалось на сегодняшний день найти, звучит так: айдентика – идентификация бренда. Другими словами, это выражение философии компании, визуальное выражение её образа. Целостный образ работает на узнаваемость бренда, формирует позитивное отношение и лояльность. Айдентика является центральным элементом визуального воплощения бренда и основой для других аспектов брендинга – рекламы и продвижениея, упаковки, дизайна среды, интернет-стратегии. Наличие профессионально созданного образа, воплощённого в фирменном стиле и детально описанного в бренд-буке, его грамотное применение и постоянное следование ему характеризует компанию как стабильного игрока на рынке, настроенного на долгосрочную перспективу.

Люди не всегда правильно понимают смысл построения или модернизации айдентики компании. Хотелось бы поговорить немного об этом.

Во-первых, знак, слоган, шрифт и цвет – это не айдентика. Точнее, это ещё не всё. «Вот вам бренд-бук, идите, теперь вас будут узнавать» - чушь. Но, к сожалению, это и происходит. Качественная айдентика не требует от человека каких-то мозговых фрикций. Лучшего всего, на мой взгляд, рассматривать айдентику, как классический пример, на основе работы Wolff Olins. Внимательно посмотрите на картинку. Вдумайтесь. Вот, что такое айдентика. И это её основная, если не единственная, функция.

Вторая проблема – это наивные детские мечты, которые по какой-то причине присущи взрослым людям. Айдентика не поможет вам продать. «Вы не можете принудить людей покупать ваш товар – вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара». Эта фраза Девида Огилви выражает весь смысл маркетинга и рекламы. Переодев стюардесс в оранжевые пиджаки, клиентов привлечь «Аэрофлоту» не привлечь. Как ни крути. Главное, что есть у компании, это товар/услуга. Покрасьте волосы в синий цвет. Что изменилось? Вас станут узнавать за километр, вы будете выделяться из толпы, но характер и чувство юмора не купишь.

Айдентика не сможет помочь вам втюхать некачественный продукт, даже не надейтесь. Я выбираю оператора мобильной связи по соотношению «цена разговоров – качество связи – дополнительные услуги». По большому счёту, мне без разницы, какого цвета «Мегафон». Поменяй он завтра айдентику, моё отношение к нему не измениться.

Какой следует сделать вывод? Если вы залезли на стол и громко крикнули «Внимание!», то будьте добры, скажите что-нибудь интересное.

За чертой поста:

Мой блог «Лучшие логотипы» уже умудрился вылезти в топ-15 Google. Но это машинное признание моей работы, а как на счёт интереса аудитории?

Комментариев нет: