воскресенье, 20 января 2008 г.

Концепция Неотъемлемой Эффектности Leo Burnett




Ролик: Mc Donald - Leo Burnett Kore

Свою сногсшибательную карьеру Leo Burnett начинал ещё будучи студентом факультета журналистики Мичиганского университета. Должность редактора университетской газеты была почётной и, кроме всего прочего, создала ту необходимую почву для саморазвития будущего рекламиста. До того, как на свет появилась его собственная компания Leo Burnett Company, он успел отличиться в качестве полицейского репортёра в Peoria Journal, менеджером по рекламе в Cadillac Motor Company, отметился в Lafayette Motors, Homer McKee и Erwin.

В возрасте 45 лет Leo Burnett вместе со своим другом Jack O’Kieffe одолжили 50 тысяч долларов и основали в Чикаго своё рекламное агентство. Green Giant, Hoover и Realsilk Hosiery – это те компании, которые доверили свой имидж LBC в самом начале её пути.

Первый год был годом разочарований. LBC получила отказ от Hershey Chocolate Company и Wrigley Gum. На следующий год в компанию пришёл Dick Heath, который принёс с собой несколько заказов от малого бизнеса. Но через некоторое время Leo и Dick поссорились, и Dick покинул LBC, утянув за собой новых клиентов. Так закончился второй год существования компании LBC. Спустя время, Jack O’Kieffe уговорил Leo помириться с Dick, и тот вернулся в LBC. С этого момента началось восхождение империи LBC.

LBC в 1945 году прославилась благодаря рекламной кампании American Meat Institute. Всё было предельно просто: красное мясо располагалось на красном фоне, а текст снизу призывал кушать больше мяса. Эта кампания Leo Burnett стала классическим примером техники подчёркивания неотъемлемой эффектности и яркости продукта.

Leo Burnett утверждал, что каждый продукт содержит в себе нечто, какую-то эффектную составляющую, которая мотивирует людей покупать данный продукт, именно это выделяет его из общей массы. И именно эту составляющую должна максимально подчёркивать рекламная кампания продукта.

«После долгих размышлений мы пришли к выводу, что образ мяса должен быть зрелым и мужественным, что лучше всего выражалось красным мясом». Показ сырого мыса в рекламных объявлениях того времени считался необычным и даже непристойным. Leo нарушил это неписаное правило, и целые страницы журналов облепили толстые куски мяса на ярко-красном фоне.

Leo Burnett также говорил о значимости использования в рекламных кампаниях простых народных слов, имеющих основу гуманности и человечности. Такой ход делал рекламу привлекательной, а не надоедливой и угрожающей. «Winston tastes good like a cigarette should». Т.е., у каждой хорошей сигареты должен быть вкус сигарет Winston.

Философия Leo базировалась на его знаменитом высказывании: «Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке». И это всё не зря. Сегодня в империю рекламного агентства LBC входят 270 компаний с 9000 сотрудниками в 83 странах, её годовой оборот превышает 8 миллиардов долларов, а агентство обслуживает 7 из 25 крупнейших торговых марок.

О восхождении LBC читайте в следующих постах. Удачи всем!

За чертой поста:

Вы слышали о Ломографии? MySpace выходит на российский рынок. И хорошему танцору яйца не мешают.

Комментариев нет: