вторник, 22 января 2008 г.

Wieden + Kennedy: Branded Content




Ролик: Honda Accord – Wieden + Kennedy UK

Wieden + Kennedy: одно из самых креативных агентств в мире. Так, сейчас головной офис в США занимается постановкой бродвейских мюзиклов, токийское отделение открыло свой звукозаписывающий лейбл. Вполне возможно, что в ближайшее время агентство займётся съёмкой документальных фильмов, музыкальных клипов и изданием книг.

Говоря о Dan Wieden, трудно сконцентрироваться и быть прямолинейным. Дядя Dan натворил в рекламном бизнесе столько, что за один пост уж точно не разгребёшь.

Dan Wieden и David Kennedy познакомились, будучи сотрудниками рекламного агентства McCann-Erickson Worldwide. Несмотря на то, что Wieden и Kennedy были совершенно разными людьми, их объединяло одно – неприятие вида рекламы, популярного в США в те годы. Это и заставило их спустя два года упаковать вещи и открыть своё собственное дело.

Идея создания революционно нового рекламного агентства началась с поиска нового офиса. Wieden привлёк когда-то бывший складской район, который в середине 80-х стал местом скопления художественных галерей, арт-кафе, модных магазинов и творческих людей. Чтобы воплотить свою идею о слиянии рекламы и искусства, Wieden предпринял чрезвычайно смелое решение, пригласив Портлендский институт современных искусств в качестве партнёра.

Приютив в стенах агентства творческую организацию, Wieden дал служащим W+K возможность прямого контакта с другой стороной творческого самовыражения. И, если стены большинства рекламных агентств пестрят примерами удачных рекламных кампаний и призов, завоеванных на рекламных фестивалях, в просторном офисе Wieden + Kennedy в Портленде посетителей развлекают по-другому. В центре холла на небольшой сцене выступают молодые поэты, рассказчики и танцоры – то есть происходит то, что Dan Wieden называет «настоящим искусством».

1 апреля 1982 года Wieden + Kennedy открыло свои двери. А дальше… Дальше было искусство для Nike. Dan Wieden сделал много для рекламной сферы, но об этом я расскажу в следующем посте на примере Nike. Кстати, сначала фирма называлась Blue Ribbon Sports. Это уже потом появилось крыло богини Ники (swoosh) за $35, которое нарисовала студентка отделения гуманитарных наук Портлендского института Caroline Davidson.

В этом посте я хочу рассказать о branded content. Dan Wieden открыл миру новый вид промоушена – гибрид рекламы, кино, спортивных репортажей и театрального искусства. По мнению Wieden, branded content позволяет потребителям чувствовать связь с продуктом, ощущать себя частью его. Mike Hudges, президент и креативный директор конкурирующего агентства Martin Agency, признаёт: «Многие люди, вращающиеся в рекламном бизнесе, с нетерпением ждут, что же сделает Wieden в следующий раз».

Что такое branded content?

В 2003 году был выпущен 2-минутный ролик для Honda под названием «Центр тяжести». В нем была показана сложная техническая система: одна шестеренка толкает вторую, та – третью, третья падает на вал, который разворачивает выхлопную трубу, труба толкает болтики, лежащие на капоте, и т.д. Механизм заканчивается свечой, которая нажимает кнопку на автомобильном брелке. У стоящего Honda Accord закрывается багажник, и автомобиль съезжает с подъемника. Голос за кадром: «Хорошо, когда вещи просто работают!». Этот ролик был снят без использования компьютерной графики. Все, что показано на экране, происходило на самом деле. Ролик был снят с 606-го (!) дубля. Предыдущие 605 были неудачны – собранный механизм не работал как надо. Съемочная группа провела в студии несколько недель. Во время подготовки ролика было выпущено 6 автомобилей Honda Accord. Два из них использовались для съемок, один из которых был разобран на запчасти. Когда ролик показали представителям Honda, последние чуть не упали со стульев, узнав, что при его изготовлении не была использована компьютерная графика.

В следующем посте расскажу о Nike. Будет интересно!

За чертой поста:

Пополняется коллекция фирменных логотипов. Кто видит зелёных человечков?

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Вау вау, давно не читал ничего интереснее, спасибо большое!!
Мегакруто

alex.hustle комментирует...

а потом рекламщики из британской телефонной службы 118-118 их интересно спародировали :)

http://www.youtube.com/watch?v=HeANRQBz0Yw

Анонимный комментирует...

пеппі довгапанчоха ченслер і пливе корабель птицы дочка монтесуми seropol5