среда, 23 января 2008 г.

Nike. Just Do It.




Ролик: Nike - No Excuses – W + K

«Привет! Меня зовут Фил Найт, и я ненавижу рекламу». Кто не знает, а скорее всего никто не знает, Phil Knight – основатель фирмы Nike. Да, именно эта фраза была своеобразным знакомством между Филом и Дэном Вайденом, когда тот появился на пороге Wieden + Kennedy. Несмотря на то, что большинство рекламистов эта фраза заставила бы съёжиться, Вайден и Кеннеди приняли вызов, который объявила им небольшая, но амбициозная компания по пошиву спортивной обуви.

Хочется сказать, что знаменитый «Just do it» был придуман Дэном Вайденом лишь спустя 6 лет с начала рекламной кампании Nike. А что же было до этого?

Первая работа W + K вышла в журнале «Runner’s World» в 82-ом году, на ней была изображена кроссовка «Nike Columbia», взлетающая с космодрома. Картину подчёркивал слоган «Мы стартовали». Замутка была построена на запуске одноимённого космического шатла. Текст рекламного сообщения сравнивал надёжность обуви и космического корабля, причём останавливался на технических особенностях новой воздушной подошвы «Air Sole».

Читатели журнала, натолкнувшись на разворот с рекламой Nike, видели примерно такое сообщение: «Будем до конца честны. Наша «Коламбия» не до конца похожа на их «Коламбию». Но давайте поговорим о доверии. Новая подошва Air Sole – это совсем не 6,66 млн фунтов ракетного топлива. Но её достаточно, чтобы вы двигались на 2% быстрее и на 2% дольше».

Что интересно, реклама работала, соблюдая простую истину: «Покажи все плюсы, именно то, чем твой товар отличается от конкурентов». Информационно-техническая реклама сформировала образ Nike, как инноватора в сфере спортивной обуви для профессионалов-бегунов. Конкуренты и рядом не стояли.

В 83-ем году Nike начала выпуск обуви для игроков в большой теннис. Для участия в рекламной кампании был приглашён знаменитый теннисист Джон МакЭнрой. Вот что значит грамотная работа копирайтера: «Уимблдон, 1981. Чемпион в личном и парном зачёте. Открытый чемпионат США (U.S.A Open), 1981. Чемпион в личном и парном зачёте. Это был очень хороший год. Nike». Неплохо, правда?

Wieden + Kennedy были первыми, кто пригласил «звёзд» в рекламу. И они не прогадали. В 84-ом году Nike двинул в баскетбол, а W + K заключили контракт с начинающим, но очень талантливым игроком NBA, Майклом Джорданом. Майкл просто вышел на площадку и рассказал о способности обуви Nike отражать индивидуальность человека.

В 92-ом W + K открыли офис в Амстердаме, в 94-ом – в Токио. Реклама Nike перешла на глобальный уровень. Кстати, в 1995 году именно Wieden + Kennedy осуществили первой глобальной глючной «Windows 95».

В 96-ом W + K Amsterdam начинает знаменитую серию «Добро против зла» с участием Роналдо, Мальдини, Фигу, Клюйверта, Кантона, Кампоса и Бролина. А в 2000-ом знаменитый гольфист Тайгер Вудс выигрывает открытый чемпионат США фирменным мячом Nike.

Все помнят старую байку про «Проблему 2000»? Знаете, как поступили W + K? Они выпустили ролик Y2K: «1 января 2000 года – просто ещё один день, чтобы совершить пробежку».

Рекламные кампании Nike превозносили спорт во всех его начинаниях. Это было что-то большее, чем просто спорт. Это было искусство. И каждый мог прикоснуться к нему, стать чуточку ближе.

Если честно, то я уже перешёл за границу поста. А про Nike можно рассказывать бесконечно. А есть ещё AOL, Powerade (Coca-Cola), Miller, Avon, Heineken, Vodafone, Honda, Toyota и куча других интересных и по-своему креативных подходов.

За чертой поста:

Пополняется коллекция фирменных логотипов. Скоро, как созрею, буду выкладывать и свои работы.

Комментариев нет: