понедельник, 28 января 2008 г.

DDB: Doyle Dane Bernbach




Ролик: Volkswagen – DDB Milan

Ходят слухи, что основателям DDB пришлось кидать монетку, чтоб определить порядок фамилий в названии фирмы. Сложилось так, что идейному лидеру Уильяму Бернбаху досталось последнее место. Но вот пост президента компании безоговорочно был отдан Уильяму, который в компании заведовал творческим направлением. Дойл отвечал за работу с клиентами, а Дейн занимался административной частью.

Представьте себе такую ситуацию. Соединённые Штаты Америки. Не так давно закончилась Вторая Мировая Война. Штаты переживают повальное увлечение огромными гангстерскими кадиллаками. А в дверь DDB постучался крупнейший производитель автомобилей на территории Западной Германии – «Volkswagen». DDB предлагалось «продвинуть» на территории США популярный в те годы в Европе малолитражный фольксвагеновский «Жук». Трудно представить себе что-то настолько же несопоставимое с «Американской мечтой». Рекламная кампания была изначально обречена на провал отчасти из-за немецкого происхождения, отчасти из-за внешнего вида, мягко говоря, забавного. Но Doyle Dane Bernbach совершили невозможное – они подсадили Америку на «Жук».

Бернбах преподнёс все «недостатки» «Жука», как его несомненные достоинства. Из дешёвой невзрачной малолитражки DDB сделали высококлассный европейский продукт: недорогой и демократичный. Самый известный плакат этой рекламной кампании выглядел так. Маленький автомобиль на пустом белом поле, и внизу надпись «Think Small» («Думай о малом»). Рекламный текст ниже гласил: «По $1,02 за фунт веса». «Жук» настигал американцев везде, где бы они ни находились: дома – радио и телевидение, на улице – плакаты.

Ещё один пример. Громадное яйцо и «Жук» изображены рядом. «Некоторые формы трудно сделать совершеннее: спросите любую курицу – для яйца просто не придумать более функциональной формы. Думается, что это верно и для «Volkswagen». Не думайте, что мы не пытались. По правде говоря, мы перебрали для него почти 3000 вариантов».

Или представьте себе такое. На плакате вместо автомобиля изображён луноход. Слоган такой: «Он невзрачен, но вас туда доставит». Уже через месяц после запуска рекламной кампании продажи выросли. А через пару лет «Жук» стал культовой машиной поколения 60-ых.

О не менее интересных работах DDB расскажу завтра.

За чертой поста:

Ещё один новый логотип был добавлен в мой блог «Лучшие логотипы». Вам нравится этот блог? Предлагаю обменяться ссылками. Кому интересно – пишите свои координаты в комментариях.

Комментариев нет: