четверг, 31 января 2008 г.

George Horace Gallup И Общественное Мнение. Часть 1




Ролик: Amnesty International – TBWA Paris

George Gallup – единственный в мире социолог, чьё имя живёт само по себе. Оно известно жителям всех континентов, хотя зачастую люди не задумываются о том, кто это такой. Порой считают, что «Gallup» - это название фирмы, проводящей опросы. А в ряде скандинавских стран слово «gallup» означает «проведение опроса общественного мнения». Кем же был Джордж Гэллап?

Джордж рано определился с профессиональными пристрастиями и в 1919 году поступил в Университет штата Айова и начал изучать психологию и журналистику. Вскоре он стал редактором студенческого журнала и превратил его в ежедневную газету «The Daily Iowan», которая по сей день остаётся одной из крупнейших студенческих изданий.

Джордж познакомился с опросами в начале 20-ых годов, работая интервьюером для одной из известных рекламных фирм. Этот метод сбора информации произвёл на него большое впечатление. Он занялся его совершенствованием и использовал его в своих научных работах. В своей докторской диссертации по психологии Гэллап обосновал применение новых технологий для изучения интересов читателей газет. Эти технологии применяются и в наши дни.

Завершив обучение, Гэллап вёл лекции в различных университетах, проводил исследования по заказам газет и рекламных кампаний, давал консультации. В 1931 году молодой учёный сделал серьёзное по тем временам открытие в сфере рекламного бизнеса: реклама далеко не всегда имеет тот эффект, на который рассчитывают её создатели, - и незамедлительно стал получать очень заманчивые предложения от многих рекламных фирм. Пришло время решать: сосредоточиться ли на преподавании, работать ли в сфере науки или заняться прикладными исследованиями?

В океан бизнеса рекламы молодого профессора ввёл Раймонд Рубикам, президент одного из лучших нью-йоркских рекламных агентств. Он пригласил Джорджа возглавить исследовательский отдел своей фирмы. Задачей учёного было изучение механизмов действия рекламы и поиск путей повышения её эффективности. На этой должности Гэллапу удалось достичь значительного успеха. Дэвид Огилви как-то сказал: «Гэллап привнёс в изучение рекламы больше нас всех вместе взятых».

На этом хочу завершить сегодняшний пост, т.к. тема интересная и требует детального рассмотрения, как мне кажется.

Перейти к оглавлению журнала о рекламе.

За чертой поста:

Советую почитать Непутевые записки об успехе в жизни. Так же обратить внимание на новый логотип в моём блоге «Лучшие логотипы».

Комментариев нет: